Автоакустика Hertz ESK 165.5: чувствительность, импеданс и кроссовер
Чувствительность автомобильной акустики 93 дБ. Это значение звукового давления на удалении в один метр, развиваемое акустикой при приеме стандартного электросигнала. Стандартный сигнал, как правило, обладает частотой 1000 Гц и мощностью один ватт, однако могут быть и исключения. Иногда производители ссылаются на чувствительность при приеме динамиками сигнала с напряжением 2,83 Вольт. Тогда измерения покажут значения, незначительно превышающие величины, полученные в первом варианте. То есть данный параметр может определятся в дБ/Вт/м или дБ/2.83 В/м. Чтобы объективно сравнить акустические системы необходимо применять одинаковые единицы измерения.
Акустическая система имеет хорошую чувствительность 93 дБ, так как выше значения в 85 дБ и поэтому ее можно подключать к магнитоле. Если подключать к отдельному усилителю, чувствительность становится не слишком важным параметром.
Для высокочувствительной АС можно использовать не очень мощный усилитель, и, наоборот, для раскачки малочувствительной акустики понадобится мощный усилитель.
Импеданс 4 Ом, вообще он может быть для автомобильных колонок в пределах от 4 до 8 Ом, хотя бывают колонки и с импедансом в 2 Ом. Это полное сопротивление по переменному току. Когда происходит подача звукового сигнала, представляющего собой переменный ток, сопротивление головки меняется с изменением частоты сигнала.
По большому счету импеданс напрямую не влияет на качество звучания автомобильной акустической системы. Он указывается производителями для того, чтобы пользователи не пренебрегали им при подключении АС к усилителю. Если сопротивление колонки меньше сопротивления, рассчитанного для усилителя, то в воспроизводимом звуке будут иметь место искажения; если больше, звучание будет намного ниже. Некоторые сабвуферные динамики используют две звуковые катушки, тогда указывают сопротивление одной обмотки катушки.
В автомобильной акустике применяется отдельный внешний кроссовер – устройство, предназначенное для разделения спектра входящего сигнала на частотные диапазоны. Основной сигнал делится на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные составляющие, которые затем выводятся на определенные динамики. Многополосные колонки и почти все сабвуферы снабжаются кроссоверами.
В простых и дешевых моделях систем разделительный фильтр устанавливается в корпус динамиков. Для акустики более высокого класса кроссовер изготавливают отдельным блоком. Такой кроссовер лучше разделяет частотные каналы и меньше искажает звучание.
Диффузор низких и средних частот профиля V-cone изготовливается из целлюлозы с защитной пропиткой и имеет рельефные ребра жесткости.